Для кого-то, диалог с потенциальным работодателем станет испытанием, второй увидит уникальный шанс и вцепится в него бульдожьей хваткой, а третьи воспримут его за развлечение. Каждый из нас, хотя бы единожды, но находился под прицелом пытливых глаз работодателя и чувствовал себя, словно уж на сковородке от избытка неудобных вопросов. Пляшите! Ведь именно сейчас мы подарим Вам целых семь эксклюзивных рекомендаций по подготовке и прохождению собеседования при трудоустройстве. Больше Вам не придется чувствовать себя переспевшим томатом.
ИНФОРМАЦИОННАЯ РАЗВЕДКА? НЕТ, НЕ СЛЫШАЛИ! И, ОЧЕНЬ ЗРЯ!
Итак, перед тем как стремглав устремится в офис, узнайте:
- кто будет Вас интервьюировать: начальник, непосредственный руководитель отдела кадров или же рядовой сотрудник;
- формат интервью (групповое или индивидуальное, самопрезентация или диалог);
- дресс-код и перечень вещей, которые необходимо иметь при себе;
- маршрут (и, помните, опаздывать ни в коем разе не стоит!).
СПЕЦИФИКА СОБЕСЕДОВАНИЯ
Стандартно, каждое собеседование включает в себя ряд примитивных вопросов. Составьте на них ответы
перечислите топ-5 Ваших основных достоинств;
чем Вы хороши;
что Вы можете предложить компании для ее развития;
озвучьте жизненную и рабочую философию;
определите краткосрочные и долгосрочные цели;
вспомните самые нестандартные задачи, которые Вам удалось решить.
ПЛАН ДЛЯ СОБЕСЕДОВАНИЯ: КАК ПРАВИЛЬНО ЕГО СОСТАВИТЬ
Иногда, вопросы, исходящие от потенциального работодателя необходимо интерпретировать
Если на первый взгляд, Вам, какой-то из вопросов нанимателя покажется примитивным и скучным, то, поверьте, Вам лишь кажется — иногда за простейшей формулировкой скрывается каверза — выудить из соискателя больше информации, чем он готов сказать.
КАК ПОНИМАТЬ ВОПРОСЫ РАБОТОДАТЕЛЯ
Продумайте собственное невербальное поведение
HR-менеджеры — такие же люди, как мы, с Вами. Они, как и все, с легкостью считывают невербальные сигналы: внешний вид, мимика, походка, жесты и многое другое. К слову, даже самому прожженному Гуру могут отказать по причине неправильного поведения.
Не нервничайте. Следите за языком тела. Так, если Вы знаете, что в процессе нахлынувшего волнения у Вас задергается нога, то сядьте и закиньте ее на другую. Руки, если именно они могут Вас выдать — займите их каким-то предметом.
Помните, что естественность в невербальном общении существенно повысит кредит доверия к Вам.
ЧТО НЕ НУЖНО ГОВОРИТЬ НА СОБЕСЕДОВАНИИ
Существуют темы, которые ни в коем разе не стоит затрагивать
Когда вопрос звучит примерно так: - «Расскажите немного о себе», — просит наниматель. А Вы начинаете свое повествование из занудного «родился 6 мая 1979 года (Знак Зодиака Близнецы). Увлекался хоккеем, стоял на воротах. В таком-то году пошел учится на...» — не удивляйтесь, если на данной ноте Ваш оппонент начнет зевать. Увы, но это совершенно не интересно слушать, и не имеет никакого отношения к той должности, которую Вы хотите получить.
Также не рекомендуется на словах дублировать резюме или озвучивать что-то личное, к примеру, желание купить бультерьера.
Не обсуждайте ни репутацию компании, ни кого-либо из персонала.
Не упоминайте неудачи, свидетельствующие о Вашей некомпетентности.
ПОВЕДЕНИЕ НА СОБЕСЕДОВАНИИ
Успокойтесь, глубоко вдохните и выдохните. Нормализуйте дыхание. Займите созерцательную позицию.
Собеседование — дело весьма нервное. Нередки случаи, когда соискатели забывают собственное имя, что тут уж говорить о демонстрации деловых качеств?
Полезно будет окинуть взглядом помещение, и обратить внимание на детали — они расскажут больше, чем Вам кажется.
Так, критичный взгляд на компанию и потенциальных коллег повысит чувство собственной важности. Запомните: каждая компания так же остро нуждается в талантливом работнике, как и Вы в достойной работе.